Кадр сессии

Прямая ссылка

Высоцкий В.С.

"Нерв"

Общие темы

особая благодарность

Яндекс.Метрика

Ганс – Йоахим Вагнер

Германн Шлеппхорст

Машина GTK (бронированная транспортная машина) не сразу была признана перспективной разработкой. В этой статье рассмотрен ход ее развития. Между тем, из немецко-британской программы с присоединением к ней Нидерландов возник трехсторонний проект. В статье сообщается о технических решениях и о дальнейшем ходе развития машины.

Новые задачи сухопутных войск выдвигают повышенные требования к защите экипажа машины и груза во всех возможных районах боевых действий и практически во всех условиях боевого применения.

Для перевозки личного состава и материальных средств сухопутные войска почти 35 лет используют бронетранспортер М113 и почти 20 лет бронетранспортер "Фукс". Эти машины уже не могут удовлетворять повышенным требованиям. Меры по согласованию требований эффективности, по увеличению срока эксплуатации и по обеспечению снабжения влекут за собой соответственно большие финансовые затраты.

С новой бронированной транспортной машиной эти проблемы должны разрешиться. Одновременно с этим ее подвижность и защита должны соответствовать измененным условиям боевого применения.

Требования

Машина GTK должна выполнять следующие требования:

• высокая оперативная и тактическая подвижность;

• достаточные полезный объем и нагрузка для выполнения разнообразных задач;

• пригодность для ведения непрерывного боя в тяжелых географических и климатических условиях;

• пропорциональная, согласованная общая защита от воздействия оружия и боеприпасов, а также против обнаружения и идентификации.

Поскольку ожидаемый эксплуатационный срок длительный, то машина должна легко приспосабливаться к новым задачам и требованиям. По этой причине предусмотрена модульная компоновка. Машина GTK одновременно с этим должна быть реализована как семейство автомобилей для выполнения разнообразных задач. В настоящее время немецкое семейство бронированных транспортных машин состоит из 14 автомобилей для:

• пехотного подразделения;

• управления/радио;

• бригады/дивизии командного пункта;

• эвакуации раненых;

• артиллерийских наблюдателей;

• пункта управления огнем IFAB (централизованная система управления огнем артиллерийской батареи);

• 120-мм минометов;

• ремонта боевых повреждений;

• инженерного подразделения;

• уничтожения боевых средств;

• артиллерийского наблюдения с радаром;

• вычислительной системы артиллерии;

• транспортировки предметов снабжения, расходуемых ежедневно;

• практического вождения.

По расчетам на данное время, немецким сухопутным войскам в целом понадобится около 3000 машин. В первую очередь будут производиться и закупаться машины пехотного подразделения, машины управления и радиосвязи, а также машины для практического вождения. В 2004 году войска должны быть оснащены первыми бронированными транспортными машинами.

Программа

В 1993 году Германия и Франция на основе общих военных требований определили общую потребность в семействе бронированных транспортных машин. После многочисленных исследований обе страны решили выбрать колесный вариант. Цель разработок заключалась в детализированных общих технических спецификациях и в объеме технического снабжения. Технический план и подрядчики выбирались на конкурсной основе. Для этого в начале 1996 года ответственное за программу федеральное управление поставок вооружения ( BWB ) пригласило два промышленных консорциума для обмена предложениями. К первому консорциуму TEAM International относились немецкие фирмы "Хеншель"/"КУКА" и британские "Виккерс" и "Алвис". Французская фирма "Панар" присоединилась позже. ARGE - GTK -консорциум состоял из немецких фирм "Краусс-Маффей", "Мак" и "Вегманн".

В июле 1996 года Великобритания присоединилась к общей программе после того, как было достигнуто полное соглашение с выдвигаемыми ею требованиями. Британская фирма GKN вступила в консорциум ARGE - GTK .

Оба консорциума внесли свои предложения в начале апреля 1997 года, которые на основании ранее выработанного опыта были оценены по тактическим, техническим, тыловым и научным критериям. Оценка производилась немецкой/британской экспертной командой после того, как Франция перестала принимать участие в текущей деятельности из-за собственной национальной конкуренции внутри страны. Результатом оценивания стала предложенная ARGE - GTK -консорциумом машина с колесной формулой 8х8, как эффективное в денежном вопросе решение для разработки. Важными были полезная нагрузка и полезный объем, а также возможность дальнейшего развития. Ответственные комиссии в Германии и Великобритании следили за рекомендациями для этого проекта.

Модульная компоновка бронированной транспортной машины ( GTK ) из базового модуля и функционального модуля
Принцип устройства силовой установки машины GTK

 

Сверх этого немецкий потребитель попробует использовать версию машины с колесной формулой 6х6. После первых оценок стало ясно, что почти для ? немецкого автомобильного парка будет достаточно более дешевой версии с колесной формулой 6х6.

Техническое решение

Выбранный проект имеет модульную компоновку. Машина состоит из базового и функционального модулей. Базовый модуль содержит все автомобильные компоненты, кабину управления, важные компоненты обеспечения, такие как АВС-защитное устройство и кондиционер, а также необходимые точки сопряжения с функциональным модулем. Базовый модуль не зависит от вооружения и от страны.

Экспериментальная машина GTK с колесной формулой 6х6 фирм KMW и "Рейнметалл"

 

Функциональный модуль включает общее боевое оборудование, включая возможное вооружение. Он находится в независимом, подходящем по специфике вооружения, корпусе.

Модульность на уровнях системы предлагает значительные преимущества в отношении изготовления, ремонта и ликвидации боевых повреждений. Она позволяет оптимальную приспосабливаемость к специфическим условиям стран.

Структурная компоновка, состоящая из двух частей, является важным компонентом защитной концепции. Корпус делится на несущую структуру и на адаптированный защитный модуль для основной и дополнительной защиты. Это позволяет легко приспособиться к измененным угрозам и успехам в защитной технологии. Функциональный модуль с гибкой, специфически оснащенной конструкцией выполняет функцию безопасности. Машина предлагает высокий уровень защиты против мин, артиллерийских осколков и снарядов. Она обладает полной АВС-защитой (противохимической, противоядерной и противобиологической). В конструктивном решении большое значение придавалось радиолокационным и тепловизионным сигнатурам.

Во фронтальной части машины расположена L -образная силовая установка. Восьмицилиндровый двигатель установлен поперечно. Посредством угловой передачи он связан с механизмом переключения передач, установленным вдоль. Система охлаждения находится в блоке силовой установки. Охлаждающий воздух и выхлопные газы выводятся с левой стороны. Линия передач имеет I -образную форму, слегка изогнутую от середины направо. Передачи на оси связаны друг с другом и с колесными редукторами через карданный вал. Обе передние оси управляемы. Радиус поворота может быть уменьшен, благодаря дублированному тормозу управления. Независимые подвески рассчитаны для эксплуатации по бездорожью и по комфортабельным улицам. Обода 68,58-сантиметровых (27 дюймов) боевых колес имеют достаточно места для мощных дисковых тормозов. Привод на все колеса в сочетании с независимой подвеской и регулятор давления в шинах гарантируют высокую мобильность даже в тяжелых условиях.

Машина пехотного подразделения – вид изнутри
 

 

Структура защитной концепции по тонколистогибочной технике с нанесенной модульной защитой
 

 

Функциональный модуль содержит все разъемы и крепления для любой версии, а также точки сопряжения с базовым модулем. Все внутреннее пространство предназначено для экипажа и его оснащения. Обогрев, охлаждение и проветривание осуществляются на базовом модуле. В хвостовой части функционального модуля расположен грузовой люк. В этот люк встроена дверь, которая открывается вручную.

Характеристики машины отображены в таблице.

 

 

8х8

6х6

Допустимая общая масса

т

28,5(макс. 32)

26,5

Длина

мм

7880

7310

Ширина

мм

2990

2990

Высота (по верхний край машины)

мм

2376

2376

Клиренс

мм

504

504

Мощность двигателя

кВт

530

400

Максимальная скорость

км/ч

103

104

Запас хода

км

1100

1100

Ширина преодолеваемого рва

м

2

2

Препятствия

м

> 0,8

> 0,8

Радиус поворота с тормозом управления

м

15

15

Экипаж (максимально)

 

11

10


Дальнейший ход событий

В апреле 1998 года три страны-участницы объявили о готовности разработать и произвести машину на базе выбранной концепции. Меморандум о взаимопонимании ( MoU – Memorandum of Understanding ) подразумевает помимо разработки еще и совместное производство первой партии. Осенью 1999 года Франция окончательно вышла из программы, чтобы разработать свою собственную концепцию, основными пунктами которой будут уже не транспортные, а боевые задачи.

Договор с промышленностью о разработке был подписан в ноябре 1999 года федеральным управлением поставок вооружения ( BWB ). Исполнителем стал консорциум ARTEC ( ARmoured vehicle TECnologie ). Сюда входят ARGE - GTK -консорциум, состоящий из немецких фирм "Краусс-Маффей-Вегманн" ( KMW ) и "МаК Системгезелльшафт" mbH , и британская фирма GKN , которая объединена с фирмой "Алвис".

Немецкие варианты (6х6) семейства GTK

 

Этот договор, как и соглашение MoU , наряду с разработкой включает в себя производство первой партии в количестве 600 машин, по 200 машин для каждой страны. Этим страны-партнеры займутся, когда они совместно завершат программу модернизации с положительным результатом. Дальнейшее производство будут осуществлять на конкурсной основе.

На ближайшее время запланировано машин:

•  для Германии – 3000

•  для Великобритании – 1000

К данному проекту присоединились Нидерланды. Им необходимо около 400 машин.

Фирмы поделят работу и затраты так, чтобы в сумме на каждую страну пришлась одинаковая доля. Сюда относятся развитие базового и основного модулей для функционального оснащения. Подгонка основного модуля (функционального) к национальным требованиям является частью национальных разработок и выполняется индивидуально каждой страной.

В целом производится 12 прототипов. В совместных испытаниях эти машины должны будут пройти ряд сложных тестов на мощность. Тестирование фирмами, техническое опробование и боевые испытания выльются в одно интегрированное испытание. Это позволит сэкономить время и деньги. Особое значение партнеры придают надежности машины. Для подтверждения надежности предусмотрена обширная исследовательская программа.

Первый прототип семейства GTK был произведен консорциумом ARTEC . Эта машина с колесной формулой 6х6 впервые поехала в 1998 году и превзошла все ожидания. В дальнейших исследованиях должно быть оптимизировано техническое решение, подтверждены требования проекта.

Когда будут пройдены, как запланировано, все стадии, то в 2002 году можно начинать производство. Тогда первые машины могут быть поставлены потребителям в 2004 году. Немецкая программа по производству должна продолжаться, по сегодняшним оценкам, до 2010 года.

Защита от баллистических осколков и мин

 

Вывод.

Машина GTK / MRAV должна стать европейской бронированной транспортной машиной для нового столетия. С середины сентября 2000 года ответственным за программу стал новый европейский агентурный центр вооружения OCCAR . Машина GTK станет первой программой, которая будет с самого начала разработок вестись этим агентурным центром. Данный проект вооружения станет своеобразным символом совместной работы в Европе. Он будет вкладом в процесс объединения военно-технической промышленности в Европе и в сотрудничество фирм на долгие годы.

Hans-Joachim Wagner

Hermann Schlepphorst

Gepanzertes Transport-Kraftfahrzeug (GTK)

Soldat und Technik , April 2001, S. 31-36

Полковник службы генерального штаба Ганс – Йоахим Вагнер – руководитель секции R u V 2 в главном отделе вооружения федерального министерства обороны ( BMVg )

Германн Шлеппхорст – руководитель секции KG II 3 ( KG - отдел технологий боевых машин и устройств) федерального управления поставок вооружения ( BWB )

 

 

© «НЛО и Опальный Стрелок», 2004-2017. Все права защищены. На авторских материалах стоят соответствующие ссылки. Мы не претендуем на права, на использованные материалы, авторы которых нам не известны. Мы не несем ответственность за последствия использования представленных материалов.

Copyright © 2011. All Rights сeserved.