Опытная колёсная боевая машина пехоты ГАЗ-50
СССР
Советская опытная колёсная боевая машина пехоты. Сконструирована в Нижнем Новгороде в конструкторском бюро Горьковского Автомобильного Завода. Серийно не выпускалась.
История. БМП ГАЗ-50 была создана в 1971 году в конструкторском бюро Горьковского Автомобильного Завода. За основу был взят бронетранспортёр БТР-60ПБ (ГАЗ-49). Испытания опытный образец прошёл, но на вооружение принят не был, однако потом на базе ГАЗ-50 быз спроектирован бронетранспортёр БТР-70.
Броневой корпус и башня. Корпус и башня сварены из броневых катаных стальных листов и обеспечивают противопульное бронирование. В корме расположена силовая установка. В башне размещено боевое отделение и вооружение. Через люки в бортах обеспечивается выход десанта. В передней части корпуса расположены места водителя и командира. Над которыми есть индивидуальные люки для выхода экипажа из машины.
База – оригинальная с использованием агрегатов и узлов БТР-60ПБ. Общая компоновка – силовая установка размещена сзади. Вооружение – пушка, пулемет и ПТУР монтируются в башне. Защита – корпус герметичный, сварной, из броневых катаных листов. Шасси – два двигателя четырехтактных, карбюраторных; трансмиссия механическая; шины бескамерные с регулируемым давлением; имеется фильтровентиляционная установка.
Тактико-техническая характеристика
Масса, т. 13
Численность экипажа и десанта, чел.. 10
Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм . 7465x2800x2142
Вооружение
пушка, шт. 1
калибр, мм. .. 73
боекомплект, выстрелов 40
пулемет, шт 1
калибр, мм. .. 7,62
боекомплект, патронов .. 2000
ПТУР "Малютка", шт.. 1
боекомплект, ракет. 4
Броневая защита противопульная
Мощность двигателя, л.с . 250 (125 х 2)
Скорость максимальная, км/ч. 80
Запас хода по шоссе, км.. 700
Скорость преодоления водных преград на плаву, км/ч 10
Фотогалерея
Опальный Стрелок