Самоходная 155-мм гаубица SP70
Великобритания-Германия-Италия
Эта САУ была разработана с использование агрегатов ходовой части западногерманского танка "Леопард". Является весьма современным орудием такого класса. По прогнозам иностранных военных специалистов будет находиться на вооружении и в 21 веке.
В 1963 году странами НАТО был подписан меморандум, в рамках которого определялось баллистическое решение, которое должно было применяться на перспективных самоходных и буксируемых гаубицах. Согласно меморандуму, вновь разрабатываемые гаубицы должны были иметь калибр 155 мм и максимальную дальность активно-реактивным снарядом в 30 км, в номенклатуру боеприпасов должны были входить все разрабатываемые в странах НАТО 155-мм снаряды. В 1968 году Великобританией и ФРГ была начата разработка перспективной буксируемой гаубицы FH-70. Через 2 года к проекту присоединилась Италия. Однако, несмотря на все свои преимущества гаубица FH-70 не в полной мере отвечала требованиям современного боя. Поэтому в 1973 году между государствами-разработчиками буксируемой гаубицы FH-70 было подписано соглашение о создании самоходного варианта, получившего обозначение SP70.
Со стороны ФРГ в разработке участвовало конструкторское бюро компании Rheinmetall, отвечавшее за разработку гусеничного шасси, силовой установки, ствола, механизма заряжания, гидравлических и электрических систем САУ. От Италии в разработке принимала участие компания Oto Melara, разрабатывавшая вспомогательную силовую установку, систему питания двигателя механизм вертикального наведения, люльку, противооткатные устройства и уравновешивающий механизм. От Великобритании в разработке SP70 принимал участие научно-исследовательский центр по разработке вооружений, проектировавший боеукладки, магазин, башню, механизм подачи боеприпасов с грунта и прицельные приспособления. Проектируемая САУ должна была быть максимально унифицирована с существующими системами, а также иметь возможность вести стрельбу всеми типами боеприпасов стран НАТО как обычными так и ядерными.
В 1980 году был завершён первый этап разработки и изготовлено 5 опытных образцов САУ SP70. По результатам испытаний было определено соответствие САУ заданным характеристикам, кроме скорострельности. Для увеличения скорострельности были внесены изменения в конструкцию механизма подачи боеприпасов, противооткатные устройства и небольшие изменения корпуса. По доработанной документации были изготовлены и направлены на испытания ещё 10 САУ. Интерес к проекту на этом этапе проявили в США, однако, до заключения контрактов дело не дошло. В 1982 году САУ прошли обширные испытания по программе ФРГ, после чего были направлены на войсковые испытания в страны-разработчики. К 1985 году планировалось организовать серийное производство, а первые серийные САУ должны были поступить в сухопутные войска в 1987 году. Общий выпуск должен был составить 640 единиц, 400 из которых предназначались для поставок в Бундесвер. В 1986 году из проекта вышла Великобритания. Кроме того, постоянно возраставшая стоимость проекта и сокращение серийного заказа привели к закрытию проекта и отказу от САУ SP70.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
|
Боевая масса | 43,5 тонны |
Экипаж | 5 чел. |
Максимальная дальность стрельбы | 24 км (активно-реактивным снарядом - 30 км) |
Боекомплект | 32 выстрела |
Двигатель | дизельный, 1000 л.с. |
Максимальная скорость движения по шоссе | 68 км/час |
Запас хода | 400 км |
Габариты: | |
длина | 7,6 м (по корпусу) |
высота | 2,8 м |
ширина | 3,5 м |
ФОТОГАЛЕРЕЯ
С уважением,
Опальный Стрелок