Команда из университета Техас смогла управлять яхтой с помощью имитации сигнала её GPS

Описание: Вернуться на главную

12.08.2013

Описание: http://wordscience.org/wp-content/uploads/2013/08/gps-spoofing-yacht-control-university-texas-51.jpg

Команда под руководством профессора Тодда Хамфри из университета штата Техас в Остине продолжает организовывать показательные демонстрации взлома и имитации GPS. На последней такой демонстрации они изменили направление хода океанской яхты за счет имитации сигнала её GPS.

Система глобального позиционирования (GPS) состоит из многих спутников и наземных станций, спутники постоянно передают текущее время и их расположение на орбите. GPS позволяет в любом месте Земли определить местоположение и скорость объектов. Изначально проект GPS был направлен на военные цели. Сегодня GPS широко используются в гражданских целях. GPS-приёмники продают во многих магазинах, торгующих электроникой, их встраивают в мобильные телефоны, смартфоны и КПК.

Этим летом команда профессора Хамфри была приглашена на борт яхты – White Rose (Белая роза), которая стоит 80 млн долларов США, длиной она 213 футов (65 метра), чтобы они попытались захватить контроль над большой яхтой с помощью подмены её GPS. Ранее они уже захватывали GPS-Guided беспилотного летательного аппарата (БПЛА), Хамфрис и его группа продолжает свою миссию, чтобы показать, что GPS-подмены опасны для всех видов транспорта, которые управляются с помощью GPS.

Все оборудование команды которое они используют для GPS-подмены — это всего-навсего: ноутбук и маленькая антенна — которые стоят не больше 3000 долларов.

Эксперимент был осуществлен с согласия владельцев яхты. Тем не менее, ученые сумели доказать, что оборудование яхты не способно распознать где имитация сигнала GPS. а где настоящий. Навигационная система продолжала работать в штатном режиме и двигалась по назначенному курсу, который все сильнее отклонялся от исходного. По словам профессора, руководившего экспериментом, судно реально поворачивало, тогда как навигационная система показывала прямую линию.

Суть эксперимента состояла в том, чтобы еще раз поднять вопрос и наглядно показать уязвимость навигационной системы перед GPS-подменой. Подобными технологиями могут воспользоваться морские пираты и злоумышленники для захвата контейнеровозов и танкеров, а также БПЛА.

 

Вернуться в раздел Роботы на ASU100