Кадр сессии

Прямая ссылка

особая благодарность

Яндекс.Метрика

Модернизированная боевая машина пехоты БМП-2

Российская Федерация

По сравнению с БМП-2, модернизированная боевая машина пехоты БМП-2 имеет значительно более высокие показатели огневой мощи, подвижности, защищенности и эргономичности. ПАО «Курганмашзавод» предлагает как поставку модернизированных БМП-2, так и модернизацию ранее поставленных.

Огневая мощь

Прицельный комплекс ПНК-2-42

Особенности

  1. Управление всем вооружением через основной прицел наводчика
  2. Дублирование командиром функций оператора-наводчика
  3. Обеспечение стрельбы ПТУР на дальность 4000 м в дневное и ночное время
  1. Дальность опознавания цели типа «танк» ночью до 3300 м
  2. Измерение дальности до цели с точностью ±10 м

Характеристика

Калибр, мм 30
Наибольшая прицельная дальность стрельбы, м 1730
Темп стрельбы, выстр./мин. 350…400
Углы обстрела (наведение совместно с пушкой 2А42 и ПКТМ)
Горизонтальный угол 360°
Угол склонения -5°
Угол возвышения +70°
Боекомплект
Выстрелов, шт. 250 (в ленте)

Автоматический гранатомет АГ-17

Применение в составе вооружения модернизированной БМП-2 автоматического гранатомета АГ-17 позволяет увеличить возможности комплекса вооружения по поражению живой силы противника в 1,9 раза.

Характеристика

Калибр, мм 30
Наибольшая прицельная дальность стрельбы, м 1730
Темп стрельбы, выстр./мин. 350…400
Углы обстрела (наведение совместно с пушкой 2А42 и ПКТМ)  
Горизонтальный угол 360°
Угол склонения -5°
Угол возвышения +70°
Боекомплект  
Выстрелов, шт. 250 (в ленте)

Прицел БПК-3-42

Особенности

  • Увеличение поисковых возможностей наводчика
  • Увеличение дальности ночного видения наводчика с 800 до 1300 м. по сравнению со штатным прицелом

Характеристика

Тип бинокулярный, комбинированный (дневной, активно-пассивный ночной)
Дневной канал
Увеличение 6 ×
Угол поля зрения, не менее 10°
Ночной канал
Увеличение 5,5 ×
Угол поля зрения, не менее 6° 40'
Осветитель
Марка ОУ-6
Дальность видения ночью, м
Пассивный режим 800
Активный режим 1300


Прибор наблюдения командира ТКН-АИ

Особенности

  • Наблюдение за объектно-фоновой обстановкой днем и ночью в условиях естественной освещенности или при подсветке лазерным осветителем
  • Измерение дальности до цели в режиме стробирования с точностью до 20 м
  • Обнаружение оптико-электронных средств противника ночью на дистанции до 3 км

 

Прибор наблюдения командира


Защищенность

  • Для повышения защищенности БМП-2 на борта машины установлены дополнительные броневые экраны.

    Защиту днища в моторно-трансмиссионном отделении и в отделении управления от поражающего воздействия мин обеспечивают противоминные поддоны.

 

Дополнительные броневые экраны

Особенности

  1. Защита корпуса от бронебойных боеприпасов калибра 12,7 мм
  2. Защита днища корпуса машины от мин с массой взрывчатого вещества до 2,5 кг
  1. Снижение действия кумулятивной струи
  2. Сохранение плавучести машины

Дополнительные броневые экраны конструктивно выполнены в виде навесных бортовых защитных элементов, а именно — неподвижно закрепленных съемных верхних секций и откидывающихся на шарнирах нижних секций для обеспечения возможности обслуживания ходовой части.

Характеристика

Полная боевая масса, т 14,46 +2%
Масса бортовых экранов корпуса, т 0,715
Масса экранов башни, т 0,065
Масса поддонов, т 0,150
Дистанция непробития бортовой проекции бронебойной пулей Б-32 калибра 12,7 мм, м 150
Защита днища корпуса машины от противопехотных мин с массой взрывчатого вещества, кг до 2,5

Подвижность

Для повышения характеристик подвижности на модернизированную БМП-2 установлен двигатель повышенной мощности с турбонаддувом УТД-23 и модернизированная ходовая часть с улучшенными эксплуатационными характеристиками (опорный каток повышенной грузоподъемности, торсионные валы повышенной жесткости, энергоемкие амортизаторы и гусеницы с асфальтоходными башмаками).
Эти изменения позволяют повысить маневренность, плавность хода и увеличить среднюю скорость движения машины. Пассивный универсальный (дневной/ночной) прибор наблюдения механика-водителя ТВК-1, установленный на модернизированную БМП-2, значительно повышает возможности механика-водителя, позволяя вести наблюдение, как днем, так и ночью без замены прибора.


Двигатель повышенной мощности УТД-23

Тип шестицилиндровый, четырехтактный, с непосредственным впрыском топлива, жидкостного охлаждения, многотопливный с турбонаддувом
Максимальная мощность, кВт (л.с.) 294 (400)
Максимальный крутящий момент при 1600 об/мин , Н/м (кгс/м) 1175 (120)

Модернизированная ходовая часть

Преимущества

  • Наличие асфальтоходных башмаков
  • Повышенный динамический ход подвески — 260 мм
Снижение массы ходовой части на 68 кг

Сравнительные характеристики ходовых частей

БМП-2
Модернизированная БМП-2
Полная боевая масса, т 14,0 +2% 14,0 +2%
Опорные катки штампосварные из стали штампосварные из алюминиевых сплавов
Гидроамортизатор гидравлические, телескопические гидравлические, телескопические, высокой энергоемкости
Торсионные валы стальные, заневоленные стальные с увеличенным углом закрутки
Динамический ход подвески, мм 204 260
Крупным планом

Универсальный прибор механика-водителя ТВК-1

Особенности

  • Отсутствие необходимости замены прибора при смене условий наблюдения с дневных на ночные и наоборот
  • Отсутствие демаскирующих факторов осветителя

Характеристика

Тип перископический, комбинированный дневно-ночной, бинокулярный, пассивный
Ночной канал
Перископичность, мм 215
Дальность видения, м 250
Дневной канал
Перископичность, мм 160
Угол поля зрения, град 42 × 9
Использование дневного канала Использование ночного канала

Эргономика

Улучшению условий обитаемости экипажа и десанта способствует установка кондиционера КБМ-2, обеспечивающего комфортные условия пребывания в машине при температуре окружающего воздуха до +50°С.

Обычный вариант БМП-2 можно посмотреть здесь