Огневая мощь
Прицельный комплекс ПНК-2-42
Особенности
|
|
- Управление всем вооружением через основной прицел наводчика
- Дублирование командиром функций оператора-наводчика
- Обеспечение стрельбы ПТУР на дальность 4000 м в дневное и ночное время
|
- Дальность опознавания цели типа «танк» ночью до 3300 м
- Измерение дальности до цели с точностью ±10 м
|
Характеристика
Калибр, мм |
30 |
Наибольшая прицельная дальность стрельбы, м |
1730 |
Темп стрельбы, выстр./мин. |
350…400 |
Углы обстрела (наведение совместно с пушкой 2А42 и ПКТМ) |
|
Горизонтальный угол |
360° |
Угол склонения |
-5° |
Угол возвышения |
+70° |
Боекомплект |
|
Выстрелов, шт. |
250 (в ленте) |
Автоматический гранатомет АГ-17
Применение в составе вооружения модернизированной БМП-2 автоматического гранатомета АГ-17 позволяет увеличить возможности комплекса вооружения по поражению живой силы противника в 1,9 раза.
Характеристика
Калибр, мм |
30 |
Наибольшая прицельная дальность стрельбы, м |
1730 |
Темп стрельбы, выстр./мин. |
350…400 |
Углы обстрела (наведение совместно с пушкой 2А42 и ПКТМ) |
|
Горизонтальный угол |
360° |
Угол склонения |
-5° |
Угол возвышения |
+70° |
Боекомплект |
|
Выстрелов, шт. |
250 (в ленте) |
Прицел БПК-3-42
Особенности
- Увеличение поисковых возможностей наводчика
- Увеличение дальности ночного видения наводчика с 800 до 1300 м. по сравнению со штатным прицелом
|
|
Характеристика
Тип |
бинокулярный, комбинированный (дневной, активно-пассивный ночной) |
Дневной канал |
|
Увеличение |
6 × |
Угол поля зрения, не менее |
10° |
Ночной канал |
|
Увеличение |
5,5 × |
Угол поля зрения, не менее |
6° 40' |
Осветитель |
|
Марка |
ОУ-6 |
Дальность видения ночью, м |
|
Пассивный режим |
800 |
Активный режим |
1300 |
|
Прибор наблюдения командира ТКН-АИ
Особенности
- Наблюдение за объектно-фоновой обстановкой днем и ночью в условиях естественной освещенности или при подсветке лазерным осветителем
- Измерение дальности до цели в режиме стробирования с точностью до 20 м
|
- Обнаружение оптико-электронных средств противника ночью на дистанции до 3 км
|
Прибор наблюдения командира |
|
Защищенность
-
Для повышения защищенности БМП-2 на борта машины установлены дополнительные броневые экраны.
Защиту днища в моторно-трансмиссионном отделении и в отделении управления от поражающего воздействия мин обеспечивают противоминные поддоны.
|
Дополнительные броневые экраны |
Особенности |
- Защита корпуса от бронебойных боеприпасов калибра 12,7 мм
- Защита днища корпуса машины от мин с массой взрывчатого вещества до 2,5 кг
|
- Снижение действия кумулятивной струи
- Сохранение плавучести машины
|
|
|
Дополнительные броневые экраны конструктивно выполнены в виде навесных бортовых защитных элементов, а именно — неподвижно закрепленных съемных верхних секций и откидывающихся на шарнирах нижних секций для обеспечения возможности обслуживания ходовой части.
Характеристика
Полная боевая масса, т |
14,46 +2% |
Масса бортовых экранов корпуса, т |
0,715 |
Масса экранов башни, т |
0,065 |
Масса поддонов, т |
0,150 |
Дистанция непробития бортовой проекции бронебойной пулей Б-32 калибра 12,7 мм, м |
150 |
Защита днища корпуса машины от противопехотных мин с массой взрывчатого вещества, кг |
до 2,5 |
Подвижность
Для повышения характеристик подвижности на модернизированную БМП-2 установлен двигатель повышенной мощности с турбонаддувом УТД-23 и модернизированная ходовая часть с улучшенными эксплуатационными характеристиками (опорный каток повышенной грузоподъемности, торсионные валы повышенной жесткости, энергоемкие амортизаторы и гусеницы с асфальтоходными башмаками).
Эти изменения позволяют повысить маневренность, плавность хода и увеличить среднюю скорость движения машины. Пассивный универсальный (дневной/ночной) прибор наблюдения механика-водителя ТВК-1, установленный на модернизированную БМП-2, значительно повышает возможности механика-водителя, позволяя вести наблюдение, как днем, так и ночью без замены прибора.
Двигатель повышенной мощности УТД-23 |
|
Тип |
шестицилиндровый, четырехтактный, с непосредственным впрыском топлива, жидкостного охлаждения, многотопливный с турбонаддувом |
Максимальная мощность, кВт (л.с.) |
294 (400) |
Максимальный крутящий момент при 1600 об/мин , Н/м (кгс/м) |
1175 (120) |
Модернизированная ходовая часть |
|
Преимущества |
- Наличие асфальтоходных башмаков
- Повышенный динамический ход подвески — 260 мм
|
Снижение массы ходовой части на 68 кг |
Сравнительные характеристики ходовых частей
|
БМП-2 |
Модернизированная БМП-2 |
Полная боевая масса, т |
14,0 +2% |
14,0 +2% |
Опорные катки |
штампосварные из стали |
штампосварные из алюминиевых сплавов |
Гидроамортизатор |
гидравлические, телескопические |
гидравлические, телескопические, высокой энергоемкости |
Торсионные валы |
стальные, заневоленные |
стальные с увеличенным углом закрутки |
Динамический ход подвески, мм |
204 |
260 |
Универсальный прибор механика-водителя ТВК-1 |
Особенности |
- Отсутствие необходимости замены прибора при смене условий наблюдения с дневных на ночные и наоборот
- Отсутствие демаскирующих факторов осветителя
|
Характеристика
Тип |
перископический, комбинированный дневно-ночной, бинокулярный, пассивный |
Ночной канал |
|
Перископичность, мм |
215 |
Дальность видения, м |
250 |
Дневной канал |
|
Перископичность, мм |
160 |
Угол поля зрения, град |
42 × 9 |
Использование дневного канала |
Использование ночного канала |
|
|
Эргономика
Улучшению условий обитаемости экипажа и десанта способствует установка кондиционера КБМ-2, обеспечивающего комфортные условия пребывания в машине при температуре окружающего воздуха до +50°С.
Обычный вариант БМП-2 можно посмотреть здесь